Михаил Нечепоренко

Тимлид Zero to Hero
"Zero to Hero –это способ показать молодым ребятам, что они уже сейчас на многое способны"
О том, почему Zero to Hero полезен стартапам, какие джуны работают над созданием прототипов , и как Zero to Hero влияет на IT-индустрию - рассказывает тимлид проекта Михаил Нечепоренко
Чем ты занимаешься в Zero to Hero?
В Zero 2 Hero у меня несколько задач. С одной стороны, это помочь заказчику сформулировать описание своего прототипа. Какую гипотезу мы хотим проверить? Кому, как и когда мы будет показывать прототип? Как мы будем фиксировать и анализировать результат проверки гипотезы? Говоря «мы», я имею в виду заказчика и Zero 2 Hero, ведь в данный момент мы являемся единой командой с общей целью.
Прототип - это продукт с маленьким сроком жизни, цель у которого одна: подтвердить или опровергнуть гипотезу. После этого он оказывается в мусорном ведре. Прототип не может разрабатываться как полноценный проект или MVP. Чтобы его эффективно сделать, крайне важно ответить на вышеперечисленные вопросы (список не полный).
С другой стороны, мы с командой из Lucky Hunter в сжатые сроки формируем удаленную команду из junior разработчиков в главе с Senior Team leader. Молодые ребята никогда не работали в команде, видят друг друга впервые, многие из них не имеют коммерческого опыта разработки. Но у них есть жажда к знаниям и опыту. Они идеально подходят для создания прототипов, где вопросы архитектуры, масштабирования, отказоустойчивости не стоят на первом месте.

Ребята учатся работать командно и выдавать единый командный результат. За 4 недели они приобретают навыки коммуникации друг с другом, декомпозиции задач и координации совместных действий, принятия решений и защиты своих идей.
Мы не ищем просто исполнителей, требующих четких ТЗ. Мы ищем проактивных ребят, будущих Senior разработчиков. Самостоятельно стать единой командой в сжатые сроки - практически невозможно. Поэтому моя задача не только найти перспективных ребят, но и сделать из них «боевую» команду. Думаю, когда-то поделюсь тем, как я это делаю.
Что для тебя Zero to Hero?
Проект появился не на пустом месте. У нас уже был опыт создания команд из junior разработчиков. А в базе Lucky Hunter было много интересных молодых специалистов, которых никто не хотел брать из-за отсутствия опыта. А откуда ему взяться, если опыт приобретается на проектах, в которые тебя не берут из-за отсутствия опыта. Вот такой замкнутый круг. И я понимаю компании, которые не могут позволить себе взять человека без опыта. Это долгий, дорогой и высокорискованный проект.

Мы решили придумать, как помочь молодым специалистам и при этом делать реальные коммерческие проекты. Так и родился Zero to Hero. На старте мы даже не предполагали, какой это получит отклик, и насколько эта тема актуальна. Сейчас конкурс на одно место в команде: 100-200 кандидатов. Это большой поток желающих. Сложно понять, кто из кандидатов лучше всего подойдет. Для этого нам самим нужно было определиться, кто нам нужен. И мы сформулировали это так: «мы ищем будущих Senior разработчиков». То есть тех, кто по своим soft skills и стремлениям уже является senior, осталось только нарастить hard skills.
В этом плане для меня Zero to Hero это способ показать молодым ребятам, что они уже сейчас на многое способны. Перевести их из состояния «я никому не нужен» в ощущение «мы можем качественно делать классные вещи», подкрепленное успешно завершенным проектом.
Если рассматривать Zero to Hero со стороны заказчиков, то тут еще интереснее. Наша миссия менялась и дополнялась несколько раз, и она развивается до сих пор. Сначала мы думали, что наша цель – брать несложные проекты (которые 2-3 senior разработчика способны сделать за несколько дней) и выполнять их силами junior команды. Это все равно экономически выгоднее, чем нанимать разработчиков в штат. Но после того, как мы увидели первые результаты наших команд, мы быстро поняли, что способны качественно выполнять сложные проекты. Более того, некоторые заказчики не хотели останавливать сотрудничество после завершения прототипа.

Это подтолкнуло нас на мысль, что можно сразу трудоустраивать всю команду или отдельных ребят. Другими словами заказчик за 4 недели получает не только прототип, но и возможность взять к себе на работу перспективных молодых ребят, которые уже погружены в специфику бизнеса заказчика и проверены «в бою». Win-win ситуация. Но, даже если текущий заказчик не готов к расширению своей команды, то мы с радостью можем делиться успехами наших будущих senior разработчиков.
Весь ИТ рынок получает доступ к контактам молодых специалистов, за которых мы можем ручаться. Это отличный способ приобрести себе сильных новичков, не тратя уйму времени на поиск.
Подводя итог и отвечая на поставленный вопрос: Zero to Hero для меня очень сильный социальный проект. Он задевает множество сторон:
1
Помогает поверить в себя молодым и талантливым, но напуганным ребятам.
2
Помогает сформулировать и эффективно проверить гипотезу заказчику.
3
Развивает все IT-сообщество.
Я счастлив, что могу участвовать в подобном проекте.
Какая главная причина, по которой ты решил присоединиться к проекту?
Причин множество, но если выделить главную: Zero to Hero – отличный способ внести свою лепту в любимую IT-индустрию. У меня накопился довольно большой опыт, который я хочу передать. Я раньше пытался это сделать. Но понял, что опыт не передается по push модели, когда ты пытаешься рассказать истины незаинтересованному человеку. Впихиваешь знания. Самый эффективный способ – это pull модель, когда люди заинтересованы получить знания не меньше, а даже больше, чем ты.

У заинтересованного человека много инструментов для этого. С помощью вопросов, анализа ситуаций и самоанализа, через эксперименты, через победы и поражения. А когда это получается реализовать «в бою», то результативность получения опыта зашкаливает. Zero to Hero – это идеальный проект для обмена опытом. Он запоминается на всю жизнь.
Проверить гипотезу?