Cтартапы не понимают,
кто будет пользоваться продуктом.
Это их основная ошибка

Интервью с senior специалистом Максимом Князевым - экспертом в области IT разработки, который запустил не один успешный стартап. Сейчас Максим работает в уникальном стартап-проекте, который захватит нишу и в корне изменит ее
Ведущий IT специалист Максим Князев рассказывает о своем опыте работы в стартапах, раскрывает секреты привлечения специалистов в стартапы, а также дает практические советы по запуску проектов.
— Расскажите, у вас был опыт работы в стартапах? Что это были за стартапы?
— Да, опыт безусловно был. Как правило, тематика была всегда разная. Например, был стартап, связанный с тем, что мы искали подработку для школьников в межсезонье. Были стартапы, связанные с дистрибуцией музыкального видеоконтента, различные финансовые стартапы. На данный момент я также работаю в стартапе.
— Почему вы решили работать с этим стартапом, ведь стартапы не могут предложить конкурентных условий?
— Это вызов, в какой-то степени, и я очень надеюсь, что этот стартап выстрелит, и мы будем задавать тон той части индустрии, в которой мы работаем.
— А вы вписались бы в такой стартпап, если бы лично руководителя не знали?
— Нет, однозначно. Это сложная задача, на самом деле, поскольку требует концентрации, внимания, бешеной самоотдачи.
— Получается, заманить специалиста вашего уровня в стартап не так просто. Что нужно сделать, чтобы заполучить senior разработчиков?
— Во-первых разработчика нужно найти, и это непростая задача даже для профессиональных рекрутеров. Если вы такого разработчика нашли, то, естественно, его нужно заинтересовать. Есть несколько способов:
  • "посадить" разработчика на более или менее конкурентный оклад;
  • предложить долю. Это нормальная тема, особенно в последнее время.
— Вам приходилось разрабатывать прототипы для стартапов?
— Да, очень много раз.
— Сколько вам обычно требовалось времени, чтобы разработать прототип, который отрабатывает бизнес-модель?
— Нужно понимать, под какую тематику делается прототип. У меня был опыт разработки прототипа для консалтинговой компании силами джунов. Нужно было независимо собирать мнения разных вендоров, обезличить их и провести между ними голосовалку, выбрав из них самого главного.Также была определенная мат.модель, определенные разграничения по пользователям. Реализовывали мы идею в течение двух месяцев.
— Как вам кажется, является ли разработка прототипов необходимым этапом при запуске стартапа?
— Как правило, прототипы помогают показать основателям стартапов, что они на самом деле получат. Иногда стартапы начинают люди, которые действительно знают, что они хотят сделать, и в таком случае прототип не совсем обязателен.
— А как вы считаете, можно ли силами начинающих специалистов сделать прототип, если есть опытный тимлид? Был ли у вас такой опыт?
— Да, обычно так и делается. Опыт такой был, и не раз.
— В таком случае, что в вашем понимании junior разработчик?
— Это человек, у которого безграничное желание обучаться. Чаще всего у него недостаточно опыта. Однако по факту не каждый junior разработчик реально junior, равно как middle и senior специалисты. Всегда есть факторы, которые влияют на такую оценку. Это и специфика проекта, и признание коллег, и прочие обстоятельства.
— Несколько вопросов на засыпку. Как вы думаете, какую главную ошибку совершают стартапы при запуске продукта?
— Я бы не сказал, что есть какая-то одна ошибка. На самом деле их очень много.
  • Как правило, стартапы в принципе не понимают, кто будет пользоваться продуктом. Это самая основная ошибка всех стартапов.
  • Нет понимания аудитории.
  • Нет понимания, какой geo будет пользоваться этим стартапом.
— Какие вы могли бы дать советы стартапам для успешного запуска продукта?
— Нужно исследовать свою аудиторию, а также делать все как можно проще. Также нужно учитывать, что если стартап взлетит, то появится нагрузка, запросы. У меня были моменты, когда стартап начинал лететь и переставал справляться с нагрузкой.
Проверить гипотезу?